«У нас были маршруты в горах, карьерах и в лесах. На практике в Миассе мы познакомились с огромным разнообразием минералов», – Гузель Махмутова, лучшая выпускница-геолог РУДН

«У нас были маршруты в горах, карьерах и в лесах. На практике в Миассе мы познакомились с огромным разнообразием минералов», – Гузель Махмутова, лучшая выпускница-геолог РУДН

Что взять с собой, отправляясь в геологическую экспедицию, о чём думает во время заплыва и с каким камнем ассоциируется РУДН — рассказывает Гузель Махмутова, лучшая выпускница инженерной академии по направлению «Прикладная геология».

Всегда ли хотела быть геологом?

В школе мне очень нравились точные науки, особенно любила физику. Увлек геологией старший брат. К моменту, когда нужно было выбирать будущую профессию, он уже окончил университет. Много рассказывал о минералах, выездных практиках. Сыграло и то, что я из Альметьевска, города нефтяников и геологов в Республике Татарстан. Как с таким «портфолио» не увлечься геологией?

А влюбиться в неё можно как раз во время практик. Какая запомнилась тебе больше всего?

На практику мы выезжали в российские города. Была в Сочи, Миассе и, кстати, в родном городе Альметьевске. Каждый выезд запомнился по-своему.

В Сочи мы впервые отправились по самостоятельному маршруту. С одногруппниками нам нужно было дойти до определённой точки. Без преподавателей. Цель похода — изучить геологические особенности местности, собрать образцы горных пород и минералов, проверить собственные возможности в ориентировании на местности. После работы на закате пели песни у моря, купались.

На практике в Миассе мы смогли погрузиться в геологию. Там мы познакомились с большим разнообразием минералов в живую. У нас было 13 маршрутов, которые проходили через карьеры, горы и леса. После — камеральные дела. Мы заносили полученную информацию в компьютерную программу, строили карты и разрезы. Так мы знакомились с географией района и особенностями геологического развития, изучали минералогические и геохимические особенности региона, получали навыки геохимического опробования.

Практика в родном городе точно была похожа на праздник, верно?

Не зря мы всех пригласили к нам на дачу! Вместе с родителями в гостях у нас тогда побывало 23 студента, включая иностранцев. Угощали татарскими национальными блюдами: бэлеш, чак-чак, татарский суп лапша «токмач» и, конечно, ароматный чай с полевыми травами — душицей, чабрецом, зверобоем и липой. Показали тогда нашу татарскую гостеприимность!

Что нужно обязательно взять с собой, отправляясь в экспедицию?

Помимо основных инструментов на маршрутах у нас всегда были с собой блокноты для описания пород и их залегания. Маркеры, пластыри и пакетики для отбора образцов. Обязательно берите с собой хорошее настроение. Выспитесь, чтобы быть бодрыми — на маршрутах нужна не только физическая сила, но и свежая голова, чтобы быстро вспоминать и уже «в полях» использовать теоретический материал.

Ты капитан сборной РУДН по плаванию. Когда пришла в этот вид спорта?

В первом классе родители отдали меня сразу на две секции — плавание и танцы. Когда пришлось выбирать, что мне по душе, я, конечно, выбрала плавание. В воде всегда ощущала лёгкость и спокойствие. Плавание развивает силу воли, благодаря турнирам появляется соревновательный дух. И, конечно, борьба с самим собой, чтобы быть лучшим, и сегодня заставляет кровь бежать по жилам, помогает расти и развиваться.

О чем думаешь, когда плаваешь?

Стараюсь отключить мысли и просто плыть необходимую дистанцию. Иногда думаю о том, что не успела сделать дома. От бортика до бортика успеваешь в голове составить список дел после тренировки.

Какую максимальную дистанцию проплывала в своей жизни?

Во время учебы в школе я ходила в бассейн 2 раза в день — до уроков и после. Иногда в день могла проплыть 7 километров. Сейчас уже, конечно, меньше. На соревнованиях моя максимальная дистанция — 800 метров.

Какой стиль плавания тебе нравится больше всего?

Люблю плавать на спине. На мой взгляд, это самый эстетичный стиль.

Ты отличник учебы. Как думаешь, какие качества помогает развить учеба на «отлично»?

Отличная оценка требует от студента ответственности, так как он должен выполнять все задания в срок и сдавать их в соответствии с требованиями преподавателя.

Важна и организованность, потому что студент должен уметь планировать свое время и распределять задачи так, чтобы успевать всё сделать вовремя.

Целеустремленность необходима для достижения поставленных задач, а критический взгляд на вещи помогает анализировать информацию и делать выводы.

Способность к самообразованию и саморазвитию — это про расширение знаний и самостоятельную практику навыков.

Ради каких пар снова готова стать первокурсницей?

Больше всего мне нравились предметы, на которых было много практики. Например, «Литология» и «Петрография». На них мы работали с микроскопами, изучали свойства минералов.

Ещё я с удовольствием ходила на «Моделирование в геологии». На парах мы учились работать в специальной программе, в которой моделировали месторождение и свойства коллекторов.

И, конечно, «Промысловая геология». У нас было много лабораторных работ. Но самая любимая — расшифровка геофизических каротажей. Каротаж — это метод геофизических исследований скважин, который используется для детального изучения строения разреза скважины. Цель каротажа — получить информацию о глубине залегания пластов и характере изменений в самом пласте. Благодаря ему можно определить глубину залегания пласта с точностью до сантиметров. Без каротажа разрабатывать месторождения практически невозможно.

За что особенно благодарна родителям за годы обучения?

Очень благодарна родителям за поддержку и веру, что у меня все получится. Часто слышу от них: «Мы гордимся тобой». И на выпускном их глаза и эмоции говорили это за них!

Твой любимый минерал — это...

Лазурит. Его насыщенный синий цвет напоминает глубины океана, дарит чувство спокойствия и умиротворения. А ещё этот минерал называют «камнем искренности и чистосердечия». Мне близко такое символическое значение.

А с каким камнем ассоциируется РУДН?

Друзы аметистов. Аметист — минерал фиолетового цвета, символизирует дружбу. Друза — это совокупность произвольно сросшихся между собой минералов, у которых есть общее основание. Аметисты — студенты и преподаватели со всего мира, а друза — это РУДН, который и объединяет всех нас.

Новости
Все новости
Выпускники
4 сентября
«Видел трактор – хотел стать трактористом, видел самолёт – хотел проектировать самолёты. Но строительная отрасль тянула меня совершенно иным образом», - Александр Канухин, лучший выпускник инженерной академии

Опыт строительства в детстве, самодельная «теплица» в офисе и призовое место в Международном строительном чемпионате – рассказывает Александр Канухин, лучший выпускник Инженерной Академии, направления «Строительство».

Выпускники
14 августа
«Быть дипломатом нужно не только на работе, но и в семье», – Роман Давыденко, лучший выпускник-международник РУДН

Чем привлекает Северный полюс, за что любит испанский язык и что может быть важнее карьеры — рассказывает Роман Давыденко, лучший выпускник факультета гуманитарных и социальных наук РУДН по направлению «Международные отношения».

Выпускники
25 июля
Органические продукты, выездные занятия на фермы и пары по гистологии… Тамара Чубенко, специалист по пищевой безопасности, лучшая выпускница РУДН о системе «Честный знак» и любви к науке

Кто влюбил в науку, как фальсифицируют кисломолочную продукцию и кого можно считать животным-талисманом РУДН — рассказывает Тамара Чубенко, лучшая выпускница аграрно-технологического института РУДН по направлению «Ветеринарно-санитарная экспертиза».