Политические СМИ в Германии: от построения повестки дня к обеспечению лояльности
В 16:30 по московскому времени
Кафедра теории и истории журналистики филологического факультета РУДН начинает цикл межвузовских научных семинаров на иностранных языках в рамках мероприятий студенческого дискуссионного Клуба исследователей журналистики и медиа «Комплексное изучение аудитории СМИ ведущих стран Европы (Великобритания, Германия, Франция)».
На семинаре рассмотрят:
- ведущую роль крупных общенациональных ежедневных газет в формировании общественного мнения в ФРГ;
- трансформацию общественного мнения в ФРГ от формулирования до формирования политического медиаландшафта.
Большинство высокотиражных ежедневных газет и журналов ФРГ выпускается четырьмя корпорациями: Bertelsmann, Springer, Bauer и Burda. 99% немцев пользуются средствами массовой информации ежедневно. И, более того, уделяют этому значительное время: проводят за компьютером, мобильным телефоном и телевизором, в среднем, более семи часов в день.
Пресса, радио и телевидение — средства массовой информации, поскольку они обращаются к анонимной целевой аудитории с помощью технических средств. Коммуникация носит односторонний характер (массовое информирование населения), хотя отправители могут получать ответы и от получателей посредством писем в редакцию, телефонных звонков, выступлений на телевидении и т.д. Интернет также позволяет напрямую обмениваться новостями и мнениями между отдельными людьми (индивидуальная коммуникация).